« Разговоры о важном» на тему «Искусственный интеллект и человек».
19.11.2024
18.11.2024г в нашей школе прошло внеурочное занятие в рамках цикла « Разговоры о важном» на тему «Искусственный интеллект и человек».
Цель занятия: знакомство обучающихся с понятием «искусственный интеллект», формирование представлений о том, как искусственный интеллект применяется для решения повседневных и научных задач; развитие познавательного интереса к технологиям; воспитание чувства гражданственности, патриотизма, ответственности при работе с информацией.
Занятия проводились в форме беседы с использованием видеофрагментов, презентации, работы с текстовой информацией и иллюстрациями. В процессе занятий у детей формировалось общее представление о понятии «Искусственный интеллект».
Рассмотрев кадры из мультфильма «Тайны третьей планеты», дети ответили на вопрос «Как можно одним словом назвать все этих персонажей. Порассуждали о том, почему про такие устройства говорят «умные». Узнали, когда появился «искусственный интеллект» и что это такое.
Посмотрев интервью с федеральным спикером Денисом Димитровым, руководителем команды разработчиков Сбера в области искусственного интеллекта, подробнее узнали о том, что представляет собой искусственный интеллект. О том, что искусственный интеллект применяется в работе:
голосовых помощников, которые могут ответить на вопрос, рассказать историю или поставить любимую песню;
умных игрушек, которые могут поддерживать беседу, играть с вами и даже помогать учиться;
различных приложений на телефоне. Например, когда работает приложение, помогающее распознавать лица на фотографиях или переводить слова с одного языка на другой.
Из просмотренного видео узнали, как создают цифрового помощника. Познакомились с одним из цифровых помощников Сберкотом, узнали, как и зачем его создали. Что над созданием работает большая группа людей, и каждый вкладывает свои знания и умения в создание цифрового помощника. Представили и порассуждали о том, что ели бы у детей был робот – помощник с искусственным интеллектом, чем бы он им помог. Пришли к выводу, что искусственный интеллект не может заменить процесс обучения человека, а только является помощником, делает нашу жизнь удобнее, безопаснее и интереснее. Посмотрев видео узнали о том, где он применяется и как нам помогает.
Выполнили интерактивное задание «Верно – неверно» в которых обучающимся было предложено утверждение, о котором дети должны высказать характеристику: верно или не верно. После высказанных вариантов демонстрировался ответ.
Обучающиеся много узнали про искусственный интеллект и его возможности. О том, что нужно быть осторожными, использование некоторых нейросетей разрешено только вместе со взрослыми. Поговорили о правилах работы с цифровыми инструментами в Интернете.
Итак, искусственный интеллект — это помощник человека. Он может выполнять рутинные задачи, помогать в науке и технологиях, но он всё равно зависит от нас. Мы должны правильно его использовать, контролировать его развитие и решать, в каких ситуациях он может быть полезен. Необходимо помнить, искусственный интеллект — это инструмент, а мы — те, кто направляет его на благо человечества!
Мы живём в постоянно меняющемся мире, где каждый день совершаются новые открытия и развиваются технологии. Возможно, именно вы придумаете новые способы применения искусственного интеллекта, которые изменят мир к лучшему, ведь то, в каком направлении будут развиваться современные технологии, зависит от вас!