Классный час «Как противостоять конфликтным ситуациям?»
15.09.2025
Для учеников 8-9 классов был организован тематический урок, посвящённый вопросам противодействия травле.
Цель занятия: предупреждение конфликтных ситуаций и улучшение взаимоотношений между школьниками.
Травля представляет собой серьёзную угрозу, негативно влияющую на психологическое состояние и физическое благополучие молодых людей. Критически важно уметь выявлять проявления травли и эффективно давать отпор агрессорам.
В ходе занятия, под руководством социального педагога Павловой Г.И., обучающиеся детально изучили понятие психологическое насилие и систематическое унижение чести и достоинства, издевательства, преследование, рассмотрели его различные формы – от вербальных нападок и распространения слухов до непосредственного физического воздействия и онлайн-травли. Обсуждались мотивы, подталкивающие одних детей к агрессии, а других делающие уязвимыми. Акцентировалось внимание на том, что ответственность за травлю всегда лежит на агрессоре, а не на жертве.
Предлагались практические методы борьбы с травлей. Первое – не замалчивать проблему, искать поддержки у взрослых: родителей, педагогов, психологов. Второе – поддерживать товарищей и не оставаться безучастными к происходящему вокруг. Присутствие рядом с пострадавшим – уже ценная поддержка. Третье – можно попытаться игнорировать нападающего или уверенно потребовать прекращения агрессии.
Понимание, что ты не один в своей беде, придаёт уверенности в разрешении ситуации. Важно помнить, что травля не является нормой, и никто не должен её терпеть. Необходимо сообщать о фактах психологического насилия и систематического унижения чести и достоинства, издевательства, преследование и оказывать помощь тем, кто оказался в сложной ситуации.
В завершение классного часа ребята пришли к единому мнению: совместными усилиями мы можем создать в школе атмосферу безопасности и взаимоуважения, где каждый будет чувствовать себя защищённым.