Внеурочное занятие «Россия – мои горизонты» по теме «Россия умная: наука и образование»
06.02.2025
Сегодня, 6 февраля, для обучающихся 6-11 классов прошло отраслевое занятие «Россия умная: наука и образование» в рамках курса «Россия — мои горизонты».
Цели проведения занятия: познакомить обучающихся с миром профессий образования и науки, расширить представления об этих профессиях, мотивировать их к выбору профессий, связанных с образованием и наукой.
Во вступительном слове учителя говорили о том, что мы живём в удивительное время, когда знания и технологии становятся основными двигателями прогресса! Россия, как одна из ведущих мировых держав, активно участвует в этом процессе благодаря развитию науки и образования. И сегодня главным богатством становится уже не золото или нефть, а человеческий интеллект.
С приветственным словом к обучающимся обратится министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. В своем выступлении он сделал акцент на том, что образование и наука — это наше национальное достояние. Именно благодаря образованию происходит становление будущих учёных.
Участвуя в обсуждении ролика, обучающиеся вспомнили основные уровни образования в России, а учителя дополнили, что в системе образования есть ещё одно направление — профессиональное обучение. Оно даёт людям возможность продолжать учиться и развиваться в течение всей жизни: повышать квалификацию, получать новые разряды или даже осваивать совершенно новые профессии. Информация о том, что благодаря проекту «Моя первая профессия» уже с 14 лет можно освоить навыки работы поваром, визажистом, лаборантом химического анализа, младшей медицинской сестрой или
даже вожатым., приятно порадовала обучающих.
Различные точки зрения высказывали обучающиеся, участвуя в дискуссии: как лучше организовать обучение, чтобы каждый мог найти свой путь? Стоит ли сохранить обучение в школе до 11-го класса, чтобы получить более глубокие знания и подготовиться к вузу? Или лучше завершить его в 9-м классе и продолжить обучение в колледже, чтобы быстрее освоить профессию?
В ходе занятия использовались различные приемы, методы, технологии обучения: интерактивная лекция, игровые технологии, дискуссионные методы, информационно-коммуникационные технологии.
В завершении занятия был задан вопрос: как вы считаете, какое значение профессии образования и науки имеют в жизни каждого человека? Как они влияют на общество?
Большинство обучающихся ответили так: без учителей невозможно было бы учиться, а без учёных не было бы новых открытий и технологий.
Наука и образование действительно требуют много умений и навыков, высокой квалификации, готовности постоянно учиться. И вместе с тем здесь есть множество возможностей и путей реализовать самые разные интересы!