Проектное занятие в рамках курса «Россия — мои горизонт
26.12.2024
Сегодня, 26 декабря, прошло Проектное занятие в рамках курса «Россия — мои горизонты» по теме «Поговори с родителями»
Заканчивается Год семьи и на последнем занятии этого года обучающимся было предложено порассуждать о роли семьи и близких в профориентации.
В начале занятия перед обучающимися были поставлены вопросы: Как вы думаете, почему мы решили посвятить наше занятие такой теме? Почему так важно говорить с родителями, особенно когда речь идёт о выборе профессии?
«Профориентация помогает каждому из нас найти свой путь в большом мире профессий, а поддержка взрослых — важная часть этого процесса» - отвечали одни обучающиеся. «Родители, родственники, учителя стараются помочь развиваться, узнавать новое, пробовать свои силы в разных направлениях — всё это в будущем поможет нам с выбором профессии» - говорили другие.
Был просмотрен видеоролик «Три модели выбора профессии в семье», в котором были охарактеризованы три основные модели: традиционная, индустриальная и постиндустриальная. Традиционная модель - это как семейная традиция, где профессия передаётся из поколения в поколение. По индустриальной модели выбор профессии часто зависит от того, какие специальности востребованы на рынке труда. Постиндустриальная модель - школьники могут выбирать профессию, исходя из своих интересов и увлечений.
Интеллект - карта «Роль взрослых в моём профессиональном выборе» или «Поддержка взрослых» дала возможность понять, что разговоры с другими людьми, будь то родитель или другой состоявшийся взрослый, несут в себе самый настоящий клад — клад знаний, которые не описаны в учебниках.
Просмотренный видеоролик «Карьерный рост» был направлен на понимание того, что можно обращаться к разным профессионалам за информацией об особенностях их профессии и их личном пути в ней за советом и помощью, задавать любые вопросы, а также понимание, что такие разговоры приносят большую пользу.
В игре «Перекличка», обучающиеся вспомнили о профессиях родственников и получше о них узнали, а также создавали профессиональное древо семьи, узнали много нового про мир профессий: поговорили о том, за что люди получают зарплату и почему специалистам платят по-разному. Пришли к выводу, что каждый из нас владеет важными ресурсами и сам решает, как и на что их обменивать, а ещё — что все наши достижения, навыки и квалификации формируют наш уникальный опыт, отличают нас от других — и очень ценятся.
Обучающиеся получили советы, как вести конструктивный диалог с родителями, чтобы грамотно донести до них свою точку зрения и как поступить, если они не поддерживают их выбор профессии.