Профориентационное занятие курса «Россия — мои горизонты».
27.11.2025
В рамках профориентационного курса «Россия — мои горизонты» для обучающихся 6-10 классов прошло занятие, посвящённое роли математики в современном мире. Тема «Россия умная: математика в действии» помогла ребятам увидеть, что за формулами и уравнениями скрывается инструмент, который используют архитекторы, врачи, аналитики, разработчики игр и даже спортсмены.
1 декабря в России отмечают День математика — праздник всех, кто любит думать, искать закономерности и находить решения.
Математика — это универсальный язык, на котором говорят инженеры, архитекторы, урбанисты, программисты, экономисты, дизайнеры и даже биологи и визажисты. Ребята увидели, как много профессий опираются на математику, ведь именно математика помогает мыслить точно, искать закономерности и принимать решения, которые изменяют мир.
Профориентационное анятие началось с загадки: что общего у архитектора, спортивного аналитика, врача-радиолога и логиста? Школьники быстро догадались, что все эти специалисты используют в своей работе математику. С помощью видеороликов они узнали, что такое высшая математика и как её методы — от математического анализа до теории вероятностей — применяются для расчёта траекторий ракет, создания 3D-графики, прогнозирования экономических кризисов и даже моделирования вирусных инфекций.
В ходе занятия обучающиеся разбирались, почему многие считают математику «скучной» и «оторванной от жизни», и находили контраргументы. Они узнали, как математика помогает в экологии, транспорте, искусстве и спорте. Например, с её помощью российские учёные изучают арктические почвы, а системы управления транспортом в крупных городах рассчитывают графики движения с точностью до секунд
В ходе блиц-опроса и игры «Математический путь» школьники закрепили новые знания, а в интерактивной игре попробовали связать разные увлечения — от программирования роботов до анализа статистики в соцсетях — с навыками и профессиями, где крайне необходима математика.
Работая в командах, группах, обучающиеся разрабатывали собственные мини-проекты, показывающие, как математика решает реальные сложные задачи. Они предлагали способы оптимизации маршрутов школьного автобуса, улучшение работы служб доставки и многое другое, параллельно определяя, какие профессии требуют таких расчётов в реальной жизни.
Особое внимание было уделено образовательным возможностям. Школьникам рассказали о значении профильных классов, кружков («Кванториум», IT-кубы), олимпиад (Всероссийская олимпиада школьников, «Высшая проба», «Физтех») и таких проектов, как «Сириус». Также обучающиеся узнали о ведущих вузах страны, где готовят математиков, IT-специалистов и аналитиков, и о том, что математика является ключом к профессиям будущего.
С помощью математики искусственный интеллект учится распознавать изображения, а ученые — разрабатывать новые лекарства.
После школы ребята смогут освоить эти технологии, поступив в ведущие колледжи или вузы страны, такие как МФТИ, МГУ или НИУ ВШЭ, и стать востребованными специалистами.
Занятие показало, что математика — это не просто школьный предмет, а основа для критического мышления, логики и творческого подхода к решению задач. Ребята убедились, что она открывает двери в самые разные и востребованные профессии — от разработки искусственного интеллекта до финансовой аналитики и биоинформатики.
Курс «Россия — мои горизонты» продолжает помогать школьникам находить связи между школьными знаниями и реальными профессиями, открывая перед ними широкие возможности для самореализации.

