Разговоры о важном
03.02.2025
03.02.2025г. в БОУ «Урыновскаясош» прошло внеурочное занятие в рамках цикла « Разговоры о важном» на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство».
Цель занятия: формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий, развитие познавательных интересов, осознание ценности командной работы для решения сложных задач, развитие интереса к созданию инновационных решений.
Занятия проводились в форме познавательной беседы с использованием видеофрагментов, презентации, работы с текстовой информацией и иллюстрациями. В процессе занятий у детей формировалось общее представление о понятии «Бизнес и технологическое предпринимательство».
Занятия начались с мотивационно-целевого этапа, в процессе которого детям был предложен просмотр видеоролика-анонса занятия с Евгением Егоровым.
Он рассказал о том, что в бизнесе очень важно брать на себя ответственность и добросовестно относиться к своим обязанностям, что в школьных предметах есть то, что поможет ведению бизнеса.
Дети познакомились с понятием предприниматель и технологическое предпринимательство. Узнали, где учат на предпринимателей и о том, что есть Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» и что она включает в себя. Для школьников создано много площадок для развития. Один из таких Всероссийский кейс – чемпионат по экономике и предпринимательству.
Грантовые программы поддержки проектов «Росмолодёжь» и «Движение первых» финансово помогают молодым предпринимателям от 14 до 35 лет.
Обучающихся получили представления об изобретениях и изобретателях, познакомились с изобретениями И. П. Кулибина. В 2025 году исполняется 290 лет со дня рождения Ивана Петровича Кулибина – русского изобретателя.
Дети ответили на вопрос: Кого же мы можем назвать изобретателем? Какими качествами должен обладать изобретатель? Что значит быть предприимчивым? Какие трудности могут встретиться на пути тех, кто создает что-то новое? Что нужно, чтобы изобретение было создано и люди могли им пользоваться?
Просмотр видеоролика-интервью со специалистом,экспертом - Натальей Поповой помог разобраться в разговоре посвященном новым технологиям, изобретениям, инновациям, которые делают нашу жизнь лучше.
Дети выполнили интерактивные задания -ребусы в которых зашифрованы два важных слова «технология» и «предприниматель».
В основном этапе в процессе беседы дети узнали о том, что изобретение появляется тогда, когда люди испытывают какую-то потребность, в чем-то нуждаются. Но придумать что-то недостаточно, нужно понять еще, как это сделать, а для этого нужны знания и умения.
Вниманию детей были предложены чтение и обсуждение фрагмента главы «Как Знайка придумал воздушный шар» из книги Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».Для обсуждения были предложены вопросы на которые дети активно и с удовольствием отвечали.
Узнали о зубной щётке, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет. Специалисты Московского медико стоматологического института признали конструкцию изобретением. Щеткой пользуются космонавты на борту международной космической станции. А еще именно дети придумали пластилин, фруктовый лед, снегоход, батут, утепленные наушники.Множество изобретений было придумано детьми. Государство активно поддерживает молодых предпринимателей, предоставляя программы, гранты и ресурсы для развития их идей.
О том, какие возможности для начала своего бизнеса в сфере технологий есть у школьников, рассказал в видеоролике Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса «Яндекс», руководитель проекта Яндекс. Магистрали.
Обучающиеся размышляли над вопросами «Что легче – придумать и сделать одному или вместе с кем-то?» Можно ли что-то изобрести, если просто фантазировать? Или нужны знания?
Сделали вывод о том, что вместе что-то делать всегда лучше. Что-то изобретать и пробовать – это очень ответственно и серьезно.Глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового.
Убедились в том, что новые идеи не приходят в голову просто так, разрабатывать новые идеи тоже надо учиться.
Оживлённо проходило решение сказочной задачи которую подготовил кот Потряскин из книги А. Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина». Обсуждение и решение в парах, но если дети не находят ответ то обсудить предлагалось в группе с одноклассниками, сидящими за соседней партой. На решение 3 минуты. Дети предлагали разные варианты ответа. Истинный ответ впечатлил детей.
В заключении пришли к выводу что в основе технологического предпринимательства лежит наука, которая обеспечивает создание инновационных технологий и их внедрение в жизнь. Эти инновации не просто изобретения, а решения, повышающие качество жизни и способствующие развитию общества. Бизнес в этой сфере – это командная работа, требующая не только идей, но и упорства. Технологическое предпринимательство, создавая новые перспективы, реализует человеческий потенциал и способствует развитию страны, а государство активно поддерживает молодые таланты.