Разговоры о важном: «Творчество, которое объединяет».
15.09.2025
Разговоры о важном: «Творчество, которое объединяет».
Неделя традиционно началась с торжественной церемонии поднятия флага Российской Федерации, сопровождавшейся исполнением гимна. На общешкольной линейке директор Калугина О.А. подвела итоги прошедшей и поделилась планами на предстоящую неделю.
После линейки школьники приняли участие во внеурочном занятии "Разговоры о важном", посвященной теме "Творчество, которое объединяет». Выбор данной темы неслучаен, так как она приурочена к Международному дню музыки и направлена на формирование у обучающихся ценностного отношения к творчеству.
Цели занятия заключались в формировании ценностного восприятия творчества, понимании значимости искусства для личностного роста и духовного развития, осознании важности российской культуры как составной части мирового культурного наследия, а также в стимулировании развития собственных творческих способностей. В рамках занятия были использованы разнообразные формы работы: интерактивные презентации с визуальным сопровождением; просмотр тематических видеоматериалов; выполнение практических заданий различной сложности; организация групповых дискуссий и обменов мнениями; выполнение творческих заданий.
Школьники младших классов обсудили, каким образом человек может выражать себя через слово, музыку, живопись и другие виды искусства, кто может быть назван творческой личностью и какие формы творчества им наиболее близки.
Обучающиеся 5-7 классов вели беседу о роли творчества в развитии личности и его способности объединять людей. Они узнали, почему так важен музыкальный диалог между государствами и почему музыка с национальными мотивами набирает популярность в современном мире.
В 8-9 классах акцент был сделан на народном творчестве России: ремесла, изобразительное искусство, музыка, легенды и предания, передаваемые из поколения в поколения, и ставшие основой для классического искусства и культуры нашей страны.
В десятом классе понятие "творчество" рассматривалось в более широком контексте. Говорилось о сферах жизни, в которых можно проявить творческие способности, помимо искусства, о роли творчества в формировании духовных и моральных ценностей общества и о влиянии творчества отдельной личности на развитие государства.
Обучающиеся вспомнили, что такое творчество, поговорили о шедеврах мировой культуры. Особое внимание было уделено Русской культуре — признанному мировому достоянию человечества. Прослушали отрывки из произведений Петра Чайковского и Михаила Глинки, прочитали стихи Александра Пушкина и вспомнили цитаты из романа Льва Толстого, произведений Фёдора Достоевского и Антона Чехова. Также обсудили, какие существуют возможности для реализации творческого потенциала детей и взрослых
Искусство во всех его проявлениях помогает людям лучше понимать друг друга и находить общий язык.
Творчество является мощным объединяющим фактором для людей разных возрастов и культур. Через искусство дети учатся создавать, общаться, договариваться и уважать чужое мнение. Совместная творческая деятельность формирует социальные навыки и укрепляет межличностные связи. Творческое взаимодействие формирует такие важные социальные ценности, как: уважение, доверие, терпимость и взаимопонимание, что позволяет создавать гармоничное общество.
Занятие «Творчество, которое объединяет» показало обучающимся, как через искусство можно не только создавать что-то новое, но и строить крепкие дружеские связи, развивать навыки сотрудничества, необходимые в современном мире.