Структура и органы управления
Участниками образовательного процесса Учреждения являются обучающиеся,их родители(законные представители), педагогические работники.
Обучающиеся , родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право принимать участие в управлении Учреждением в форме ,определенной Уставом Учреждения.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания принципов единоналичия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор , который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, в том числе:
организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении;
организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;
организация разработки и принятия локальных нормативных актов , индивидуальных распорядительных актов ;
организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
установление штатного расписания;
прием на работу работников;
распределение должностных обязанностей;
приостановление выполнений решений коллегиальных органов управления или наложение запрета на их решения, противоречащие законодательству ,уставу и иным локальным нормативным актам.
Директор принимает решение самостоятельно, если иное не установлено Уставом.Директор Учреждения назначается Учредителем.
Директор - Калугина Оксана Александровна
Адрес: 303773, Орловская область, Должанский район, с.Урынок, ул.Центральная, д.3
Адрес информационного сайта: htt//urinokschool.ru
Электронная почта: oo dol_usoosh@orel-region.ru
Телефон: 8(4867)2-45-23
Формами управления Учреждения являются : общее собрание работников Учреждения, Управляющий Совет ,педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся , родителей (законных представителей)обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей создан Совет родителей. Совет родителей созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Членами Совета родителей являются родители (законные представители), избранные путем открытого голосования из общего числа родителей (законных представителей) обучающихся. Путем открытого голосования общим числом голосов присутствующих избираются председатель и секретарь. Заседание Совета родителей считается правомочным, если на нем присутствует более 2/3 от общего числа членов Совета родителей. Решения Совета родителей принимаются путем открытого голосования большим числом голосов, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения. Протоколы заседания Совета родителей хранятся у директора. Срок действия Совета родителей не ограничен.
К компетенции Совета родителей относятся:
1) формирование родительского заказа Учреждения;
2) утверждение основных направлений деятельности родителей (законных представителей ) в Учреждении;
3) решение вопросов, связанные с участием родителей (законных представителей ) в управлении Учреждением, взаимодействии с органами самоуправления;
4) участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, материально-технического обеспечения;
5) внесение предложений по усовершенствованию образовательного процесса;
6) заслушивание отчетов и информации о работе Совета родителей и дает им оценку;
7) утверждение и с помощью педагогического коллектива реализация системы педагогического обучения родителей (законных представителей);
8) выражение мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся Учреждения.
Управляющий Совет
Деятельность Управляющего Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Члены Управляющего Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
Управляющий Совет создается посредством процедур выборов, назначения и кооптации.
В состав Управляющего Совета входят:
- избранные представители работников Учреждения (3 человека);
- избранные представители обучающихся (уровни образования: основное общее образование – 1 человек; среднее общее образование – 1 человек);
- избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся (3 человека);
- директор Учреждения по должности;
- кооптированные члены из числа лиц, окончивших Учреждение, работодателей (их представителей), представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, чья деятельность и чье участие в Управляющем Совете способствуют функционированию и развитию Учреждения (2 человека).
К компетенции Управляющего Совета относится:
- определение стратегических целей, направлений и приоритетов развития Учреждения;
- принятие программы развития Учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- рассмотрение вопросов, связанных с охраной прав ребенка;
- содействие соблюдению в Учреждении здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда; представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях; осуществление выдвижения от имени Учреждения педагогических работников и коллективов Учреждения для участия в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах; принятие локальных актов в рамках своих полномочий;
- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
Управляющий Совет вносит директору Учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания обучающихся;
- охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
- организации работы Учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; соблюдения прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
обеспечения санитарно-гигиенического режима;
- награждения и поощрения работников Учреждения с учетом качества предоставляемых услуг;
- организации иных мероприятий, проводимых в Учреждении
Педагогический совет – постоянно действующий коллективный орган , на котором рассматриваются основополагающие вопросы образовательного процесса.В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. Решения педагогического совета , утвержденные приказом директора , являются обязательными для исполнения. Педагогический совет действует бессрочно.Педагогический совет в лице его председателя выступает от имени Учреждения в рамках своей компетенции и полномочий в порядке , предусмотренном законодательством и Уставом.
Общее родительское собрание созывается по мере необходимости , но не реже 1 раза в квартал.Членами общего родительского собрания являются все родители ( законные представители) обучающихся.Срок действия родительского собрания не ограничен Общее родительское собрание в лице его председателя выступает от имени Учреждения в рамках своей компетенции и полномочий в порядке , предусмотренном действующим законодательством и Уставом.
Функции общего родительского собрания :
формирует родительский заказ Учреждения;
решает вопросы , связанные с участием родителей (законных представителей) в Учреждении;
участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса , материально-технического обеспечения;
вносит предложения по усовершенствованию учебно- воспитательного процесса;
заслушивает отчеты и информации о работе родительского комитета и дает им оценку;
выражает мнение при принятии локальных нормативных актов , затрагивающих права воспитанников Устава.
Участие обучающихся в управлении Учреждением осуществляется через постоянно действующий орган ученического управления - Совет обучающихся.
Совет обучающихся выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни ученического коллектива Учреждения.
Совет обучающихся :
участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся ;
выражает обязательное к учету мнение при принятии данных локальных актов;
готовит и проводит собрание с обучающимися;
оказывает помощь в организации самообслуживания обучающихся , поддержанию дисциплины и порядка в Учреждении;
рассматривает обращения . поступающие в Совет обучающихся;
вправе запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Учреждения информацию , необходимую для деятельности Совета обучающихся;
вправе опротестовать решения других органов самоуправления , касающиеся обучающихся , принятые без учета предложений Совета обучающихся.
Решения Совета обучающихся , принятые в пределах его полномочий , являются обязательными для всех обучающихся Учреждения.